6 апреля 2012 г.

Зайка Любляна и о наболевшем

Недавно мне довелось лично познакомиться с чудесной мастерицей и обаятельной женщиной Розой Буцану. Я давно слежу за ее творчеством, с удовольствием читаю ее блог. И представьте как я была рада и удивлена увидеть ее на выставке  Moscow Fair 2012  на Тишинке!!! Роза приехала из Кишинева и привезла нам в подарок очень вкусные молдавские конфеты, и все дни мы пили чай с конфетками и вспоминали ее добрым словом. А я ужасно переживала, что в ажиотаже не догадалась и ничего не подарила ей на память о нашей встрече, но надеюсь что Роза еще приедет!!! Ее работы - живые! Да, да! Трогательные, обаятельные и интеллигентные как сама Роза. Все ее игрушки и правда с душой! А еще у ее зайчик очаровательные свитерочки и кофточки... 
Мне тоже захотелось кофточку, но т.к. вяжу я не очень (вообще не умею и до элементарных вещей допираю неделями) строго не судите! Это зайка Любляна. Почему Любляна? Потому что мы с Андрейкой посмотрели передачу о Словении и теперь мечтаем туда переехать ))) А тут как раз зайка...ага... Она из флиса а потому очень мягкая и "тискательная"...
 
Вот сейчас подумала...хорошо конечно что Любляна уехала к новым родителям, но мне почему-то всегда всех жалко и отдавать не хочется. Все МОИ!!! Родные! 
На выставке мне одна мастерица сказала: "Цена за игрушку должна быть такая, чтобы компенсировать жалкость." Но на мой взгляд не соизмеримы теплые чувства и деньги. Вот и с выставками у меня так же. Мне так интересно посмотреть и пообщаться с мастерами. Я понимаю, что я никогда ни у кого ничего не куплю, ибо интереснее сделать самой, да к тому же если я куплю всех кто мне нравится мне негде будет жить, да и к тому же не к каждому интерьеру подходят такие игрушки, точнее наоборот, так вот моя квартира как раз не подходит! Я шью, дарю и продаю игрушки, но цены у меня символические. И на выставке для меня нет самоцели продать игрушку!!! Наверное потому что это не является источником моего дохода...Поэтому я могу НАСЛАЖДАТЬСЯ общением с людьми и всегда рассказываю как сделана та или иная игрушка, и показываю как проще, как удобнее, делюсь так сказать опытом и секретиками, но когда приходят и спрашивают сколько стоят зайки, я шепчу про себя:"Уходите, уходите" и никогда не расстраиваюсь что их не купили и они  еще немного побудут со мной ))) А потом приходит человек которому они по-настоящему нужны и тут и отдать не жалко и это видно!
 Но я же общаюсь с другими мастерами и знаю как некоторые относятся к выставкам и посетителям этих выставок. И мне становится так неловко и как-то стыдно когда я слышу от мастеров: "Пришли, все облапали, мишке шапку передвинули, зайцев нафоткали, потом "не шопленые" фотографии в блогах вывесят, а их подружки будут говорить, дескать не такие уж и хорошие работы у этой ..... А то что я за стенд заплатила и за фотоаппарат и сидела потом три часа доводила все в фотошопе их не волнует, а потом брошку какую-нибудь задрипанную за 300 рэ купят на память о выставке, а у меня к вечеру язык не ворочается - со всеми лясы точить! Или принесут куклу по содранной у меня же выкройке и спрашиваю, ну как Вам? А на следующей выставке смотрю, уже на соседнем стенде сидит такая вся "Мастер" с пятью игрушками!"
 Или когда на выставке запрещают трогать игрушки руками или фотографировать! Как же не взяв игрушку в руки почувствовать ее энергетику и понять твоя ли она? А по-поводу фото- у нас в стране свобода фотографии! А если ты не хочешь "светиться", то сиди дома погребенная под своими игрушками, а не на ВЫСТАВКЕ, цель которой (для меня) ПОКАЗАТЬ свои работы и пообщаться с единомышленниками. 
Так что же это такое в первую очередь: Выставка или Продажа? Если выставка, то почему многие мастера сидят с такими лицами, что если ты у них ничего не купишь они плюнут тебе в спину, а если продажа, то зачем делать открытые стенды? Пусть уж лучше как в магазине- витрина стеклянная и большие ценники, дабы не вводить народ в заблуждение...А Вы как думаете?

5 комментариев:

  1. Оля, привет!!! Может вспомнишь меня мы с ребенком у тебя тканюшки покупали на выставке, ну как и все:)))) Потом я за нашивками возвратилась и скупила усе:)))
    так вот, про выставки я с тобой абсолютно согласна, ходишь , смотришь на игрушки, боишься взять или докоснуться до них, но практически все мастера очень дружелюбные и сами дают потискать зверушек, говорят, что для зверики это очень любят, вот у таких стендов и стоишь по полчаса и любуешься каждым шедевром, а некоторые, наоборот. У меня так дочка увидела ну совсем малюсенького ежика, взяла в руки и все - он ее, тут же ему имя придумала и носится с ним, сейчас от меня просит ему друга. А купили мы у замечательной мастерицы из Калининграда (у нее нет ни блога, ни сайта), а игрушки все позитивные,с душой сделанные, приглашала нас осенью придти:))) Вот я тоже делаю в свое удовольствие, практически все вещи раздариваю, на заказы бывают не так часто и цену, превышающую все мыслимые и немыслимые цифры мне не приходит в голову ставить:)))
    Оль, вот такой у меня длиннющий ответ получился, :))))) Заходи в гости, буду рада, ты такой позитивный и честный человечек :))))

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, а про заюшку и сказать забыла, она у тебя очень милая и романтичная особа получилась, нравится и цветовая гамма, и жакетик вязанный !:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ооооооль, спасибо, дорогая, за такие теплые слова!!! Я очень тронута, и мне сейчас они так нужны:))) (потому что перелет весна -зима -весна не прошел просто так -лежу... болею...ну, неет, уже чуть хожу, вот и к компу подошла, и сразу зайку твою увидела, а стала читать!!!Баааатюшки, этож про мине:)))Оль, я очень рада, что они( конфетки)вас радовали , потому что я знаю, что такое выставка -некогда, некогда...
    а я еще свой отчет и не выставила, ну, потому что болею, а еще -у меня, как и у тебя двоякое чувство от выставки -и пообщалась с хорошими людьми, и получила каплю негатива:)))
    но!!!! идей -море!!! и уже, как русские писатели , в кровати рисую и пишу планов грамодьё!!!

    заюшка чудесная!!! кофточка очень милая, я тоже очень меланж люблю!!и она , действительно
    с любовью сотворена!!!
    и у меня много получилось:)))

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, здравствуйте!Я Ваша навеки))) Мне очень нравится Ваше творчество, не только игрушки, но и сумочки и вообще ВСЕ))) Я пытаюсь еще только научиться шить игрушки, и мне нравиться их дарить))) Так приятно видеть улыбки на лицах))) Ваша Зайка просто прелесть, такая розовенькая, что хочется прижаться щекой и гладить))) А насчет вязания, Вы явно недооцениваете себя))) И если хотите, я могла бы связать Вашим Зайкам одежки- свитерочки и кофточки, шапочки и тапочки ( ой, стихами заговорила))) Заходите в гости http://nataly-marfusha.blogspot.com/ Буду очень рада))), а если решите принять мое предложение - пишите nataly.c@km.ru . Удачи Вам во всех начинаниях, Вы просто умничка!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Полностью с Вами согласна. Ориентироваться только на продажи - заведомо провальная позиция. Это ничем не будет отличаться от промышленно-фабричного производства. Я шью, просто потому, что не могу не шить, меня тогда начинает колбасить, пока не возьму рукоделие в руки. Зависимость;)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails